Социология
Внутривузовский шифр: СЛб, код: 39.03.01Квалификация выпускника: бакалавр
Нормативный срок обучения: 4 года
Наличие аккредитации: Да
Учебный план
[Количество мест] [Стоимость обучения] [Экзамены] [Программы-сателлиты] [Факультет] [Кафедры] [Дисциплины] |
Социология - престижная и современная профессия. В настоящее время все чаще говорят о развитии информационного общества, как в нашей стране, так и в мире в целом. И общеизвестно, что информация приобретает все большую значимость, является одним из основных товаров. Социолог - это прежде все специалист, обладающий всеми необходимыми знаниями и умениями в получении общественно-значимой достоверной информации.
Подготовка осуществляется по следующим профилям бакалавриата:
и магистерским программам:
Студенты изучают социологию управления, рекламы, права, образования, семьи, осваивают методы подготовки и проведения соцопросов, анализа полученной информации. Вас научат работать с базами данных, электронными таблицами, статистическими пакетами. На старших курсах Вы сможете участвовать в выполнении заказов и проводить собственные исследования.
Мы готовим высококвалифицированных социальных аналитиков, способных работать в таких сферах как бизнес, политика, государственное управление, обладающих знаниями, как и какую информацию следует собрать, каким образом её можно обработать и проанализировать.
В ЮЗГУ при обучении по направлению "Социология" акцент делается на экономико-математическую подготовку, изучение проблем общественного мнения и умение делать политические прогнозы; иностранные языки.
Выпускник-социолог может работать: в маркетинговых отделах предприятий, в научно-исследовательских институтах и социологических службах, в сфере Public Relations (связи с общественностью), в комитетах статистики, в аналитических социологических центрах и консалтинговых компаниях, в кадровых службах, СМИ и издательском бизнесе.
В рамках данной образовательной программы студенты получают знания о социально-экономических процессах, которые касаются как рынков, так и государства, домохозяйств, отдельных людей. Осваивают теории, научные положения, раскрывающие социальные аспекты экономической жизни общества, изучают методику и технику проведения социологического исследования. Специалистов готовят доктора и кандидаты социологических и философских наук.
Продолжение обучения в магистратуре предполагает более глубокое изучение современных социологических теорий, проблем личности в системе общественных отношений. Магистры подготовлены к обучению в аспирантуре по научным специальностям: Социология культуры, Экономическая социология, демография.
Выпускники данного направления (специальности) могут претендовать при трудоустройстве на следующие вакансии: Социолог, Специалист маркетинговых и социологических исследований, Интервьюер, Политолог, Социолог-экономист, Аналитик, PR-менеджер .
Перечень вступительных испытаний:
Форма обучения | |||
---|---|---|---|
Вступительное испытание и его приоритет | Минимум баллов | ||
Бюджет | Внебюджет (платное обучение) | ||
Очная | |||
1. Обществознание | 42 | 42 | |
2. Математика | 27 | 27 | |
3. Русский язык | 40 | 40 |
ПРИМЕЧАНИЯ:
* - балл утверждается
в соответствии с рекомендациями Рособрнадзора текущего года
Количество мест по различным условиям приема:
Форма обучения | |
---|---|
Категория приема | Количество мест |
Очная | Внебюджет | 20 |
Стоимость обучения по специальности (направлению подготовки) на ВНЕБЮДЖЕТНОЙ основе:
Форма обучения | Нормативная стоимость обучения в 2019-2020 учебном году, установленная Минобрнауки России, рублей за месяц / год |
---|---|
Заочная | 3333.33 / 40000.00 |
Очная | 8760.75 / 105129.00 |
Информация о программах-сателлитах (обучение по программе-сателлиту дает студенту возможность одновременного получения второго диплома об образовании на выгодных условиях с удобным индивидуальным графиком занятий):
Направление подготовки (специальность) | Примечание |
---|---|
Гостиничное дело | |
Государственное и муниципальное управление | |
Конфликтология | |
Менеджмент | |
Переводчик в сфере профессиональной коммуникации | Дополнительное профессиональное образование |
Экономика |
Информация о принадлежности специальности (направления подготовки) к деканатам факультетов (в зависимости от формы обучения):
Форма обучения | Факультет | Срок обучения | Возможность обучения с применением дистанционных образовательных технологий |
---|---|---|---|
Очная | Факультет экономики и менеджмента | 4 года | Не предусмотрена |
Информация о кафедрах, за которыми закреплена подготовка по специальности (направлению подготовки):
Профиль (магистерская программа) | Кафедра |
---|---|
Экономическая социология | Кафедра философии и социологии |
Информация о примерном перечне изучаемых дисциплин:
- Адаптивная физическая культура (3/5 курс/семестр)
- Анализ данных в социологии (3/5 курс/семестр)
- Базовые физкультурно-спортивные виды (3/5 курс/семестр)
- История социологии (3/5 курс/семестр)
- Конфликтология (3/5 курс/семестр)
- Методология и методы социологического исследования (3/5 курс/семестр)
- Новые физкультурно-спортивные виды (3/5 курс/семестр)
- Обработка данных с применением компьютерных технологий (3/5 курс/семестр)
- Политическая социология (3/5 курс/семестр)
- Практическая физическая культура для специальной группы (3/5 курс/семестр)
- Прикладная физическая культура (3/5 курс/семестр)
- Религоведение (3/5 курс/семестр)
- Современные социологические теории (3/5 курс/семестр)
- Социальная информатика (3/5 курс/семестр)
- Социология конфликта (3/5 курс/семестр)
- Социология религии (3/5 курс/семестр)
- Адаптивная физическая культура (3/6 курс/семестр)
- Базовые физкультурно-спортивные виды (3/6 курс/семестр)
- Методология и методы социологического исследования (3/6 курс/семестр)
- Новые физкультурно-спортивные виды (3/6 курс/семестр)
- Основы социального прогнозирования и проектирования (3/6 курс/семестр)
- Практическая физическая культура для специальной группы (3/6 курс/семестр)
- Прикладная физическая культура (3/6 курс/семестр)
- Производственная практика/Педагогическая практика (3/6 курс/семестр)
- Производственная практика/Технологическая практика (3/6 курс/семестр)
- Рекламоведение (3/6 курс/семестр)
- Современные теории социокультурных изменений (3/6 курс/семестр)
- Социальная психология (3/6 курс/семестр)
- Социология культуры (3/6 курс/семестр)
- Социология культуры современного общества (3/6 курс/семестр)
- Социология массовых коммуникаций (3/6 курс/семестр)
- Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты (4/ курс/семестр)
- Менеджмент в социальной сфере (4/7 курс/семестр)
- Основы маркетинга (4/7 курс/семестр)
- Основы менеджмента (4/7 курс/семестр)
- Социально-экономическое поведение домохозяйств (4/7 курс/семестр)
- Социология международных отношений (4/7 курс/семестр)
- Социология организаций (4/7 курс/семестр)
- Социология потребления (4/7 курс/семестр)
- Социология предпринимательства (4/7 курс/семестр)
- Социология финансового поведения (4/7 курс/семестр)
- Экономическая социология и социология труда (углубленный курс) (4/7 курс/семестр)
- Этносоциология (4/7 курс/семестр)
- Маркетинговые исследования (4/8 курс/семестр)
- Методика преподавания социологии (4/8 курс/семестр)
- Организация, подготовка и презентация социологического исследования (4/8 курс/семестр)
- Производственная практика/Научно-исследовательская работа (4/8 курс/семестр)
- Производственная практика/Преддипломная практика (4/8 курс/семестр)
- Социальные сети (4/8 курс/семестр)
- Социальные системы и процессы (4/8 курс/семестр)
- Социологические проблемы изучения общественного мнения (4/8 курс/семестр)
- Социология интернета (4/8 курс/семестр)
- Теория социальной интеракции (4/8 курс/семестр)